пришло в подписке
http://community.livejournal.com/ru_designer/3189981.html
Cейчас:
Брифв.. анкета назаполнение, высылаемая разработчиком клиенту.
Техническое заданиев.. копия заполненного брифа сгордым заголовком техническое задание.
Должно быть:
.
Техническое заданиев.. документ счёткой постановкой целей конкретного проекта, структурированной информацией оклиенте, его основных конкурентах, целевой аудитории, различной дополнительной информацией взависимости отзадачи.
Многие думают, что ТЗможно написать наоснове брифав.. нельзя. Бриф как таковой при разработке дизайна совершенно бесполезный документ, покрайней мере внынешнем его применении. Бесполезен онизначально из-за своей линейной структуры. Кроме того, вбольшинстве случаев заказчик невдумывается ипорой непонимает смысла вопросов. Вбрифах часто можно встретить подобные вопросы: какой цвет больше всего вам нравится?, какие сайты вам нравятся?.
Структура брифа
Такая линейная структура недаёт никакой действительно полезной информации, которую можно анализировать, наоснове которой можно начинать работу над ТЗ.Единственный возможный вариант получения необходимой информациив.. это живое общение склиентом вреальном времене. Вбрифе есть пара действительно универсальных вопросов:
1.Как называется фирма, икаков еепрофиль?
2.Какая услуга требуется?
Ноэто невопросы избрифа, это тевопросы которые должен выяснить менеджер при первом контакте склиентом. Это таинформация, которая необходима ему для подготовки квстрече сзаказчиком, чтобы при следующем разговоре онуже понимал клиента, представлял, вчем заключается его бизнес, знал кто его конкуренты итак далее.
Как будет выглядеть схема общения менеджера сзаказчиком
Только живой разговор опытного менеджера может помочь собрать необходимую информацию для дальнейшего еёанализа. При этом менеджер должен выбирать необходимые контрольные точки вразговоре истроить верную схему общения, задавая действительно актуальные вопросы заказчику.
Самое ужасное, что происходит при использовании схемы брифв..ТЗ⌡ . это конечный результат. Насамом деле исполнитель невыполняет реальных задач. Онставит насайт (...) окомпании, новости, рисует иллюстрацию, сдаёт проект. Новсё это неимеет никакого отношения кдизайну.
Конечно, некаждый клиент может поставить чёткую задачу (задачи) перед исполнителем. Эта задача должна
формализоваться на этапе анализа информации, полученной отзаказчика, данных оконкурентах компании, ЦАитак далее.
Кроме того, если непроводится анализ инаписание верного ТЗ,тодизайнер часто первым эскизом прощупывает почву. Онтратит сил ы наработу, которую оннедолжен выполнять. Дизайнер, нерешая задач, неразвивается, асовременем деградирует или учится чему ненужно, что, конечно, совсем невыгодно обеим сторонам.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий